Администрация городского поселения р. П. Средняя ахтуба среднеахтубинского района волгоградской области постановление



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




От 18 октября 2011 г. № 188


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК СРЕДНЯЯ АХТУБА НА 2011 – 2016 ГОДЫ»


В связи с приведением в соответствие с Бюджетным законодательст-вом, а также в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009г.№ 261- ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления правитель-ства РФ от 31.12. 2009г. №1221 «Об утверждении правил установления тре-бований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов на которые осуществляются для государственных и муниципальных нужд»; Постановление правительства РФ от 31.12.2009г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Постановление правительства РФ от 15.05. 2010г. «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Устава городского поселения р.п.Средняя Ахтуба, п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского поселения р.п. Средняя Ахтуба на 2011 – 2016 годы». (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения р.п.Средняя Ахтуба В.В.Соколова.


Глава администрации

городского поселения

р.п.Средняя Ахтуба А.А.Пастух


Приложение

к постановлению администрации

городского поселения р.п.Средняя Ахтуба

от 18 октября 2011 г. № 188


^ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК СРЕДНЯЯ АХТУБА НА 2011 – 2016 ГОДЫ»


ПАСПОРТ

^ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК СРЕДНЯЯ АХТУБА НА 2010 – 2016 ГОДЫ»



Наименование

программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности


Основания разработки

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009г.№ 261- ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление правительства РФ от 31.12.2009г. №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов на которые осуществляются для государственных и муниципальных нужд»; Постановление правительства РФ от 31.12.2009г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Постановление правительства РФ от 15.05.2010г. «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».


Заказчик

Программы

Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба



Разработчик

Программы

Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба


Исполнители Программы

Юридические лица всех форм собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба


Цели и задачи Программы

-создание на территории г.п. р.п. Средняя Ахтуба правовых, экономических и организационных основ стимулирования предприятий и организаций всех форм собственности энергосбережения и повышения энергетической эффективности

-информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных настоящей Программой

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением учреждениями и предприятиями вех форм собственности

- обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, жилищного фонда муниципального района

- обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за их потребление.

- снижение потерь при выработке и транспортировке

энергетических ресурсов;

- повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий; замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций;

- снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов;

- развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению

энергосберегающих технологий и оборудования


Сроки и этапы реализации

Программы


2011 - 2016 годы в один этап

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования составляет 66 млн. руб. в т.ч:

2011 год – 5,51 млн.руб – местный б-т, внебюдж-е ср-ва, облст-й б-т.

2012 год – 22,15 млн. руб. – местный б-т, област-й б-т, внебюдж.

2013 год – 10,93 млн. руб – местный б-т, област-й б-т, внебюджет.

2014 год – 9,62 млн. руб – местный б-т, област-й б-т, внебюджет

2015 год - 12,6 млн. руб– местный б-т, област-й б-т, внебюджет.ср-ва.

2016 год – 4,11млн. руб – местный б-т, област-й б-т, внебюджет. ср-ва.


Ожидаемые конечные результаты Программы

Ожидаемый годовой экономический эффект (средний) при энергоресурсосбережении и повышении энергетической эффективности 3,8 мпн.руб.; общая экономия за период 2011 – 2016 гг. составит - 22,7 млн. руб.



Организация

управления и система контроля

за исполнением

Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба




^ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.


Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.

Приоритетными направлениями в развитии и внедрении энергоэффективности на территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба являются социальная и жилищно-коммунальная сферы, так как именно в этих сферах расходуется большая часть местного бюджета. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.

Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организаций, снижения расходов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия Программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах.

Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, их эксплуатация с максимальной энергоэффективностью, в качестве обязательного условия, требуют рационального расходования всех топливно-энергетических ресурсов.

Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства требуются значительные финансовые ресурсы, которых поселение не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства не позволяют решать вопросы привлечения кредитов.

В свою очередь, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам городского поселения р.п. Средняя Ахтуба и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения поселения путем повышения качества предоставляемых услуг;

- снизить потребление коммунальных ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов потребителям.

Большие потери теплоэнергии и электроэнергии в жилых домах происходят в результате эксплуатации устаревших оконных, дверных и чердачных проемов, рассохшихся витражных окон, потери электроэнергии на объектах уличного освещения поселка при эксплуатации электрических лампочек.

Замена деревянных окон на пластиковые, ремонт системы отопления, замена ламп накаливания, замена наружных дверей, а также утепление окон, дверей, чердачного помещения, теплоизоляция инженерных сетей в подвальных помещениях позволит:

- создать условия для повышения уровня и качества обслуживания населения;

- создание условий для повышения образовательного и информационного уровня населения;

- сокращение бюджетных расходов на содержание объектов уличного освещения поселения;

- сокращение потребления электрической и тепловой энергии, водоснабжения;

. - развитие и совершенствование системы энергоаудита и мониторинга;

- совершенствование системы нормирования потребления энергетических ресурсов, формирование заданий на их основе по энергосбережению и энергетической эффективности;

- разработка и применение мер морального и материального стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, конкретизация мер ответственности.


^ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба и создание условий для скорейшего перевода экономики поселка на такой путь развития, который обеспечил бы максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости услуг.

В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:


^ III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Мероприятия Программы будут реализованы с 2011 по 2016 годы в один этап.


IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Основными мероприятиями по реализации Программы являются:

1.Организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов электро-, водо-, теплоснабжения и водоотведения, бюджетных учреждений и жилых домов; разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения р.п. Средняя Ахтуба; организация централизованного мониторинга производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов, энергоэффективности потребителей в пределах поселка.

2.Повышение энергетической эффективности систем электро,-тепло- и водоснабжения и водоотведения по следующим направлениям:

3. Повышение энергетической эффективности жилищного фонда городского поселения р.п. Средняя Ахтуба по следующим направлениям:

4. Организация учета всего объема производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью установки приборов учета на многоквартирные дома.

5.Организация информационного обеспечения и пропаганда современных энергосберегающих технологий и оборудования.

6. Образование и повышение квалификации кадров в сфере энергоресурсосбережения.


^ 4.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ И

ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА НА 2010-2016 ГОДЫ".


Мероприятия по реализации программы "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского поселения р.п. Средняя Ахтуба " представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Целью Программы является энергоресурсосбережение, повышение качества ресурса и как следствие улучшение условий проживания граждан на территории поселка.

Предусмотренные программой мероприятия направлены на комплексное решение экономических и социальных проблем: на стабилизацию и перспективное снижение затрат на производство тепловой и электрической энергии, воды за счет снижения стоимости основных ресурсов.

В связи с проведением работ по замене котельного оборудования, насосной группы, капитальным ремонтом участков сети тепло,- водоснабжения и установкой приборов учета энерогоресурсов и холодной воды жильцы 88 многоквартирных домов смогут качественно и бесперебойно пользоваться услугами теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения.

По предварительному анализу, годовое потребление электроэнергии снизится на 200 тыс. кВт/ч, годовая экономия по топливу (газ) составит 10%, при этом качество предоставляемых услуг населению возрастет.

Реализация мероприятий программы позволит обновить котельное оборудование, насосное оборудование водоснабжающего объекта, насосное оборудование канализационной насосной станции, которые на сегодняшний день технически устарели и имеют высокую степень износа, а также заменить ветхие инженерные сети. Тем самым решаются технические проблемы повышения надежности систем и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, улучшаются их эксплуатационные характеристики.


^ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.


  1. Внедрение труб из полимерных материалов.

Замена водопроводных сетей хозпитьевого водопровода на полиэтиленовые позволит избежать аварий и течении 50 лет.

Протяженность сетей – 58,8кмв т.ч. водоводов - 13,5 км

Протяженность сетей требующих замены – 44 км в т.ч. водоводов - 3,8 км

Протяженность сетей включенных в программу - 5,1 км

Объем поднятой воды 1010,3 т.м3; подано в сеть - 876,2 т.м3,

потери в сети - 33,5 т.м3 или 3,8 %.

Затраты на оказание услуг по водоснабжению - 16767 т.руб, в том числе затраты на транспортирование - 4746 т. руб

Ремонтный фонд- 529 т. руб

Расходы на электроэнергию, используемую на подъеме, очистке и транспортировании воды – 2002 т.руб

Затраты на обеззараживание питьевой воды - 1183 т.руб


Трудовые затраты на ликвидацию порывов и течи на водоводах и сетях 14,5% от трудовых затрат на обслуживание сетей:

Зарплата – 1948 т.руб

Начисления на зарплату – 510 т.руб

Дополнительные затраты, связанные с потерей воды в сетях

(2002+1183+ ( 1948 +510)* 14,5% )/ 3,8 * 5,1 = 4752 т.руб

Всего затраты, связанные с изношенностью сетей, которые будут устранены при замене 5,1 км на полиэтиленовые - 9272 т.руб., в том числе срок эксплуатации 50 лет.

Стоимость стальной трубы с учетом монтажа – 1625 т.руб, в том числе срок эксплуатации 25 лет.

Приведенные затраты на замену трубопроводов из стальной трубы с учетом сроков эксплуатации 7534/25*50 = 15068 т. руб

Экономический эффект 15068 – 9272 = 5796 т. руб

Срок окупаемости 9272 / 5796 = 1,5 года


  1. ^ . Установка светодиодных светильнико��.


Светильник с лампой ДНаТ-250


годы







Кол-во

штук

Потреблен

в год,квт

Затраты

на обслужив

в год

Ст-ть

светиль

ников

Стоимость владения

ЛПО 2*36 с учетом всех затрат нарастающим итогом

2011

40

49056

3,60

176601

20000




196601

2012

49056

4,14

203091

23000




422693

2013

49056

4,76

233555

26450




682699

2014

49056

5,48

268588

30418




981705

2015

49056

6,30

308877

34980




1325562

2016

49056

7,24

355208

40227




1720998


























Светодиодный светильник


годы







Кол-во

штук

Потреблен

в год,квт

Затраты

на обслужив

в год

Ст-ть

светиль

ников

Стоимость владения

ЛПО 2*36 с учетом всех затрат нарастающим итогом

2011

40

10512

3,60

37843

0

660000

697843

2012

10512

4,14

43519

0




741362

2013

10512

4,76

50047

0




791410

2014

10512

5,48

27554

0




848965

2015

10512

6,30

66187

0




915153

2016

10512

7,24

76116

0




991269


























Экономия к 2017 году составит 729,7 т.руб


^ Кроме того на котельной №4 планируется установить частотные регуляторы на вентиляторы и дымососы 11-18 квт. – 8 штук и установка станции регулирования насосами горячей воды и отопления.


Затраты:

Стоимость частотного регулятора 75 тыс. руб * 8 шт = 600 тыс. руб

Стоимость плавного пуска 65 тыс. руб *2 = 130 тыс руб

Стоимость наладочных работ 146 тыс. руб

^ Всего : 876 тыс. руб


Ожидаемая экономия электроэнергии от выполнения этих мероприятий до 15 % . Ожидаемое потребление в 2010 году 1200 тыс. кВт.или экономия в 2011г. составит 180 тыс. кВт в сумме 682 тыс. руб ( тариф на электроэнергию 3,79 руб)


На котельной № 5 планируется установка планового пуска 55квт – 2 шт.

Стоимость установки 150 тыс. руб

Стоимость наладочных работ 30 тыс. руб

^ Всего затрат 180 тыс. руб

Экономия электроэнергии составит до 3 % или 36тыс. кВт. в сумме 136,4 тыс. руб

Всего затрат на установку частотных регуляторов и установки планового пуска 1056 тыс. руб

Экономия электроэнергии 818,4 тыс.руб

Окупаемость составит 1,3 года.


^ V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


В целях реализации настоящей Программы администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба исполняет и корректирует соответствующую программу совместно с МУП «Среднеахтубинское ЖКХ», Управляющей компанией «ООО Ахтуба» и муниципальными учреждениями.

^ VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


Общий объем финансирования Программы составляет 64,9 млн. руб. в том числе:

2011 год – 1,31 млн. руб. – местный бюджет, 0,2 млн. руб.- областной бюджет; 4,0 млн. рублей – внебюджетные средства;

2012 год – 1,98 млн. руб. – местный бюджет, 2,0 млн. руб. – областной бюджет; 18,17млн. руб -внебюджетные средства;

2013 год – 2,56 млн. рублей – местный бюджет, 3,4 млн. руб. – областной бюджет; 4,97млн. руб- внебюджетные средства;

2014 год – 2,36 млн. рублей – местный бюджет; 3,2 млн. руб.

2015 год – 3,1 млн. рублей – местный бюджет, 3,2 млн. – областной бюджет; 6,3млн. руб – внебюджетные средства.

2016 год – 1,04млн. руб- местный бюджет; 3,07млн. руб – внебюджетные средства.


Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.


^ VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И

КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ.


Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба.

На основании предварительных результатов выполнения Программы администрация уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

При текущем управлении Программой городского поселения р.п. Средняя Ахтуба выполняет следующие задачи:

Оценка хода реализации Программы производится ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам очередного финансового года, в течение первого квартала года, следующего за отчетным.

Администрация городского поселения анализирует ход выполнения мероприятий, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба на основании разработанных предприятиями и учреждениями всех форм собственности подпрограмм вносит предложения по включению данных подпрограмм в настоящую Программу и производит корректировку Программы.


^ VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Реализация Программы позволит:

Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на развитие экономики городского поселения р.п. Средняя Ахтуба.

Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия производится для конкретного объекта и выражается в снижении себестоимости выработки энергии, воды, снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), воды, снижении потребления конкретного вида энергии, воды снижении потерь энергии, воды.

Наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Программы служит величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект рассчитывается с соблюдением единого принципа экономии - разности между затратами, которые несет за расчетный период потребитель топливно-энергетических ресурсов, если не внедряет энергосберегающее мероприятие, и затратами, которые несет потребитель топливно-энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период.

Ожидаемый экономический эффект от реализации программы составляет 22,7 млн. рублей.
0468890023980230.html
0468988272012179.html
0469116010222952.html
0469239479969273.html
0469300219266747.html