Библиотека областной целевой программы «Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы» Биология - страница 3

^ 1.2. Образовательный стандарт основного общего образования по природоведению (проект 2004 г.)
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

^ Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ

Как человек изучает природу

Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.

^ Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки (на примере 1-2 историй конкретных открытий)4.

Участие в практической деятельности по взаимодействию с реальными объектами природы: развитие восприятия природных объектов с помощью разных органов чувств, использование эмоционально-образных способов познания природы; конструирование моделей, простейших измерительных приборов и установок для наблюдений и опытов; изучение экологических проблем своей местности и путей их решения.

^ Освоение приемов практической деятельности по изучению природных объектов, начальных умений по поиску и обработке естественнонаучной информации, коммуникативных умений, способов самоорганизации учебной деятельности:

Многообразие тел, веществ и явлений природы

Звездное небо. Строение Солнечной системы. Представление о Солнце как одной из звезд. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж.Бруно и др.).

Вещества в окружающем мире и их использование человеком: примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси. Наблюдение явлений превращения веществ в окружающем мире (горение, гниение, ржавление и др.).

^ Различные физические явления (механические, тепловые, световые и др.) и их использование в повседневной жизни. Практическое изучение нескольких физических явлений.

Наблюдение погодных явлений. Основные характеристики погоды^ . Влияние погоды на организм человек��.

Разнообразие живых организмов. Причины и последствия сокращения разнообразия живых организмов. Опыты по изучению влияния температуры, света и влажности на растения (на примере прорастания семян или др.). Примеры приспособления растений к недостатку и избытку влаги, освещенности; животных – к низким и высоким температурам. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Здоровье человека и безопасность жизни

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек.

Изучение правил безопасного поведения в природных условиях (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными и т.п.); овладение простейшими способами оказания первой помощи (при укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений, кровотечениях, травмах).

^ Требования к уровню подготовки

В результате изучения природоведения ученик должен

знать:

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:




0488932257724507.html
0489011613109582.html
0489068184774214.html
0489320801047423.html
0489439262178529.html