Задачи административного права как отрасли права. Административное право - страница 13

^ Обязанности и права ФСБ РФ Обязанности:
В сфере КРД и РД:

1. выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

2. добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно - технического и оборонного потенциала;

3. обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, Войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Железнодорожных войсках Российской Федерации, Войсках гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских формированиях и в их органах управления, а также в органах внутренних дел, федеральных органах налоговой полиции, федеральных органах правительственной связи и информации, таможенных органах Российской Федерации;

4. обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

5. обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6. проводить во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской Федерации мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;

7. осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с Пограничными войсками Российской Федерации меры по обеспечению охраны Государственной границы Российской Федерации;

8. обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

9. участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно - политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

В сфере административной деятельности:

1. информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

2. участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

3. осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;

4. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

5. поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;

6. осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации.

В уголовно – правовой сфере:

1. выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

2. выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;

3. разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

Права

В сфере КРД и РД:

1. устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

2. осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;

3. осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации;

4. направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;

5. осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;

В сфере административной деятельности:

1. осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);

2. использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

3. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; (в ред. Федерального закона от 30.12.1999 N 226-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4. беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;

5. проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;

6. осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно - территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;

7. вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;

8. получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации;

9. создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

10. создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;

11. проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

12. разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;

13. использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

14. проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации;

15. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;

16. осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности.

В сфере уголовно – процессуальной сфере:

1. осуществлять оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

2. осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы;

^ Административно-правовые основы

регулирования отношений в сфере экономики

Административно-правовую основу регулирования экономи­ческих отношений составляют:

- Конституция РФ: ст. 71 (управление федеральной государ­ственной собственностью; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономичес­кого развития; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное регулирование; денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономи­ческие службы; внешнеэкономические отношения РФ; опре­деление статуса исключительной экономической зоны; офи­циальный статистический и бухгалтерский учет); ст. 72 (во­просы владения, пользования и распоряжение землей, недра­ми, водными и другими природными ресурсами; разграниче­ние государственной собственности; природопользование; координация внешнеэкономических связей); ст. 73, касающаяся предметов вне пределов ведения ст. 71 и 72, субъекты РФ в сфере экономических отношений обладают всей пол­нотой государственной власти; ст. 114 (полномочия Прави­тельства РФ в сфере экономики) и другие статьи, касающие­ся становления и развития экономики в стране;

- ФКЗ от 17.12.1997 г. «О Правительстве РФ» и ФЗ, среди ко­торых большое значение имеет ФЗ от 11.06.2002 г. № 66-ФЗ «О ратификации конвенции о привилегиях и иммунитетах Ев­разийского экономического сообщества»;

- по-прежнему актуальным является оперативное правовое регулирование вопросов экономики указами Президента РФ, постановлениями Правительства и нормативно-правовыми ак­тами федеральных министерств.

^ Система органов управления и правового регулирования в сфере экономики:

- федеральные министерства: экономического развития и торговли; промышленности и энергетики; транспорта; сель­ского хозяйства; финансов;

- федеральные службы: антимонопольная; таможенная; по финансовым рынкам; по тарифам. Минэкономразвития осуществляет функций по выработке

государственной политики и нормативному правовому регулиро­ванию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управ­ления федеральным имуществом, несостоятельности (банкрот­ства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предприниматель­ства и малого бизнеса.

Минэкономразвития самостоятельно осуществляет норма­тивно-правовое регулирование, а также разрабатывает и пред­ставляет в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ и актов Прези­дента и Правительства по следующим вопросам:

1) формирование программ и планов социально-экономичес­ких реформ; 2) анализ и прогнозирование социально-экономи­ческого развития, сводных финансовых балансов по РФ, субъек­там и регионам РФ, отраслям и секторам национальной эконо­мики; 3) мониторинг социально-экономических процессов в РФ; 4) торгово-экономические отношения с иностранными государ­ствами; 5) торгово-экономические отношения и экономическая интеграция с государствами — участниками СНГ; 6) формиро­вание единого экономического пространства и др.

^ Федеральная таможенная служба осуществляет следу­ющие функции:

- обеспечивает ведение и опубликование Товарной номенкла­туры внешнеэкономической деятельности, подготовку, утвер­ждение и опубликование решений по вопросам, связанным с толкованием Товарной номенклатуры;

- выдает квалификационные аттестаты специалистов по тамо­женному оформлению;

- осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов.

^ Федеральная служба по тарифам осуществляет функции по регулированию естественных монополий, государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, нефтегазо­вом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на ус­луги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги об­щедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию.

^ Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом, а также правоприме­нительные функции в своей сфере деятельности.

^ Федеральное агентство кадастра объектов недвижимо­сти осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприме­нительные функции в сфере ведения кадастров объектов недви­жимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижи­мости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель.

^ Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет функции по управлению федераль­ным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правопримени­тельные функции в сфере имущественных отношений.

^ Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере промышленности и энергетики

Систему органов исполнительной власти и регулирования отношений в сфере промышленности и энергетики возглавляет Министерство промышленности и энергетики РФ, положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 264.

В его ведении находятся следующие ФОИВ: 1) Федеральное агентство по промышленности; 2) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; 3) Федеральное агентство по энергетике.

Минпромэнергетики координирует и контролирует деятельность федеральных служб и федеральных агентств, в сфере их деятель­ности осуществляет нормотворческие функции, отменяет их инди­видуальные правовые акты, принятые в нарушение законодатель­ства и иных нормативных актов, но не вправе осуществлять конт­роль и надзор, осуществлять правоприменительные функции, управление государственным имуществом в этой сфере.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по промышленно­сти и постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 285 утверждено положение о нем. ФА является ФОИВ, осуществля­ющим функции по оказанию государственных услуг, управле­нию государственным имуществом, а также правоприменитель­ные функции в сфере машиностроения, металлургической, хи­мической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатыва­ющей, авиационной, судостроительной, электронной промышлен­ности, промышленности строительных материалов, средств свя­зи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов, спе­циальной химии и химического разоружения, промышленности обычных вооружений.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по энергетике и постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 287 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функ­ции по оказанию государственных услуг, управлению государ­ственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере производства и использования топливно-энергетичес­ких ресурсов.

^ Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере сельского хозяйства

Сельское хозяйство призвано обеспечивать потребительский рынок страны продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль оно включает производство сельско­хозяйственной (с/х) продукции, ее заготовку и переработку.

Конституция РФ относит основные вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами (Основной

базы с/х производства) и законодательство о земле к совмест­ному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72). К непосредствен­ному ведению РФ отнесено формирование основ федераль­ной политики и федеральных программ экономического разви­тия страны (ст. 71). Особое значение имеет принятый 24.05.1999 г. ФЗ «Об инженерно-технической системе агропро­мышленного комплекса»10. Вопросы технической вооруженнос­ти труда в сельском хозяйстве — это принципиальный вопрос повышения уровня сбора урожая и его качества.

Основным подзаконным актом, определившим основные .направления аграрной реформы, следует считать Указ Президен­та РФ от 27.10.1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»11, а также Указ Прези­дента РФ от 16.04.1996 г. «О мерах по стабилизации экономи­ческого положения и развития реформы в АПК».12 Особое зна­чение для развития АПК имеет принятый ФЗ от 11.06.2002 г. № 66-ФЗ «О ратификации конвенции о привилегиях АПК и им­мунитетах Евразийского экономического сообщества» и ФЗ, при­нятый 09.07.2002 г., № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

^ Система государственного управления в сфере сельско­го хозяйства включает следующие организационно-правовые формы: Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и подведомственные ему ФОИВ: 1) Федеральная служ­ба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 2) Федераль­ное агентство по рыболовству; 3) Федеральное агентство по сельскому хозяйству. Их деятельность координируется и конт­ролируется Минсельхозом России.


0503741631701251.html
0503811226339788.html
0503887665092634.html
0503983669686277.html
0504112532962100.html